ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТЫ
ИНСТРУКЦИИ
ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРАКТИКА
NEWS Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2022 № 24-01-09/29768 «O направлении информации о применении постано... пятница, 14 июня 2024 г. Friday, June 14, 2024 1:01:53 AM


Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2022 № 24-01-09/29768 «O направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. № 417
8 апр


В данном письме Минфин России дает разъяснения в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 № 417 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В письме подчеркивается, что в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, при рассмотрении ФАС России обращения о включении сведений о подрядчике в РНП проводится проверка содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановая проверка закупки. То есть включение информации в реестр не носит автоматического характера, а осуществляется по результатам рассмотрения на коллегиальной основе на заседании комиссии ФАС России обращения заказчика и проверки содержащихся в нем фактов.

Если в результате рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то информация о таком поставщике не подлежит включению в реестр.

В частности, к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:

- политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ, ее граждан или российских юридических лиц;

- иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Следовательно, невозможность исполнения поставщиком контракта из-за введения указанных санкций и мер ограничительного характера (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), – основание для отказа во включении информации об этом поставщике в реестр.

Ведомство обращает внимание, что к таким обстоятельствам не относится отказ поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.

Министерство полагает, что если введение санкций привело к невозможности поставщика исполнить контракт и, как следствие, заказчик расторг с ним контракт и направил в ФАС России обращение о включении информации в РНП, то такому поставщику для обеспечения защиты своих прав и законных интересов целесообразно принять участие в заседании комиссии ФАС России и представить информацию и документы, подтверждающие, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.

Это могут быть любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта, то есть последовательно развивающиеся события между введением санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта.

 НазваниеОписаниеРазмерРасширение
просмотреть Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2022 № 24-01-09/29768 O направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. № 417 72 534 .docx