пециалисты Минфина ответили на вопросы, как применять нормы в новой редакции Закона № 44-ФЗ, а также постановления по оценке заявок и дополнительным требованиям к участникам закупок.
Кто заключает контракт по итогам совместных закупок
Если уполномоченному органу или учреждению в соглашении передали полномочия, чтобы заключать контракты по результатам совместных закупок, то контракт заключает такой орган или учреждение. Если у уполномоченного органа нет полномочий, чтобы заключать контракт, то заказчик заключает контракт самостоятельно с тем поставщиком, которого выбрал уполномоченный орган.
Что устанавливать в извещении с СМП и СОНО: преимущества или ограничения
В извещении о проведении закупки заказчик должен установить преимущества СМП и СОНО по части 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. Данные преимущества означают, что участниками закупки могут быть только СМП и СОНО, то есть преимущество выражается в форме ограничения для остальных участников.
Предъявлять ли единые требования в закупках у едпоставщика
При проведении закупок у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик должен предъявить единые требования к участникам. При этом заказчики должны самостоятельно проверять едпоставщиков на соответствие единым требованиям, так как в данных закупках не формируется извещение.
Вправе ли заказчики применять типовые контракты после 1 января 2022 года
Заказчики вправе применять прежние типовые контракты и условия до момента, когда Правительство установит новые типовые условия. При этом нельзя использовать условия из типовых контрактов, которые противоречат действующей редакции Закона № 44-ФЗ. Например, условия о сроках оплаты.
Можно ли закупать у едпоставщика, если на закупку не подано ни одной заявки
В Законе 44-ФЗ установлено шесть случаев, когда конкурентная закупка признается несостоявшейся (п. 1–6 ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ). Пункты 1 и 2 применяют, если на закупку была подана одна заявка. Пункты 3–6 — если на участие в закупке не было подано ни одной заявки.
Согласно части 8 статьи 52 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе провести закупку у едпоставщика по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если на участие в конкурентной процедуре не было подано ни одной заявки. Несмотря на то что в пункте 25 нет ссылки на часть 8, заказчик вправе применить данный пункт, чтобы провести закупку у едпоставщика после несостоявшейся процедуры.
Нужно ли согласовывать закупку у едпоставщика, если запрос котировок не состоялся
Закупку у едпоставщика по результатам несостоявшегося электронного запроса котировок не нужно согласовывать с контрольным органом. Согласованию подлежат только несостоявшиеся конкурс или аукцион, у которых НМЦК превышает предельные размеры (п. 1 постановления Правительства от 30.06.2020 № 961):
- 500 млн руб. — при закупке для федеральных нужд;
- 250 млн руб. — при закупке для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд;
- 1 тыс. руб. — при закупке в случае признания несостоявшимся электронного конкурса, электронного аукциона по пунктам 3—6 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ, а также при закрытых закупках.
Зависит ли применение доптребований от вида или сферы деятельности заказчика
От вида или сферы деятельности заказчика не зависит, применять или нет дополнительные требования к участникам. Сферы закупок, которые указаны в разделах приложения к постановлению № 2571, не относятся к заказчикам. Доптребования применяют, если объект закупки включает товар, работу или услуги, которые указаны в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» из приложения к постановлению № 2571.
Например, если в графе «наименование ТРУ» указано, что доптребования предъявляют только для услуг охраны объектов образовательных организаций, то тогда учитывайте сферу деятельности. Однако при закупке услуг по уборке территорий доптребования должны установить все заказчики независимо от своей сферы деятельности, так как в наименовании требования нет указания сферы деятельности заказчика.
Доптребование | Учитывать или нет сферу деятельности |
---|
Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки (сфера не относится к заказчикам) |
Услуги по обеспечению охраны объектов и территорий образовательных и научных организаций | Доптребование применяют только образовательные и научные организации |
Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий | Доптребование применяют заказчики из любой сферы |
Как подтвердить опыт для доптребований, если в постановлении указано несколько видов опыта
Признайте, что участник отвечает дополнительным требованиям, если он предоставил подтверждение опыта хотя бы по одному виду, которые указаны в приложении к постановлению № 2571.
Как оценивать предложение по критерию «цена контракта», которое превышает лучшее ценовое предложение в два раза
Если оцениваемое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то по критерию «цена контракта» присвойте ему 0 баллов. Если таких ценовых предложений несколько, то каждому из них также присваивается оценка 0 баллов.
В данной ситуации разница между ценовыми предложениями является аномальной и может свидетельствовать о наличии демпинга либо признаков завышения НМЦК.
Что делать, если в конкурсе подано ценовое предложение ниже нуля
Если при проведении конкурса участник подал ценовое предложение, по которому предусмотрено снижение цены контракта ниже нуля, то заказчик определяет плату для участника за заключение контракта. При этом размер платы указывается в качестве цены контракта.
Как оценивать конкурсные заявки по критерию «расходы»
Критерий оценки «расходы» применяется исключительно для того, чтобы определить непредусмотренные контрактом расходы, которые возникают у заказчика после приемки. Если расходы включены в условия контракта, то их оценка фактически проводится в рамках критерия «цена контракта». В этом случае не нужно дополнительной оценки по критерию «расходы».
Как оценивать характеристики объекта закупки по формулам
Заказчик самостоятельно выбирает формулу из пункта 20 положения № 2604 исходя из правила:
- заявке с лучшим значением присваивается 100 балов;
- заявке с худшим значением присваивается 0 баллов;
- иным заявкам присваивается балл между лучшим и худшим значением, которые предложены участниками.
Как оценивать заявки по ценовому показателю при отрицательном значении баллов
Отрицательное значение баллов при оценке недопустимо, поэтому приравняйте его к значению «ноль». Такое же правило действует при подаче ценового предложения ниже нуля.