ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТЫ
ИНСТРУКЦИИ
ПРАВОВАЯ БАЗА
ПРАКТИКА
NEWS УЧАСТНИКАМ вторник, 21 января 2025 г. Tuesday, January 21, 2025 1:05:50 AM


  • ! Бесплатные вебинары для участников 2022-2024 год


    Опубликовано: 19 мар 2023

    2024 год

    Вебинар от 01.08.2024 "Как правильно договориться с заказчиком"

    Вебинар от 02.08.2024 "Низкая НМЦД: "участвовать нельзя пропустить": как рассчитать рентабельность сделки"

     Вебинар от 01.08.2024 "Что такое Госзакупки 44-ФЗ?"

    Вебинар от 18.07.2024 "Замена товара на стадии исполнения улучшенные характеристики и нацрежим"

    Вебинар от 11.07.2024 "Что такое госзаказ и как с ним работать?"

    Вебинар от 28.06.2024 "Онлайн-консультация для поставщиков по 223-ФЗ"

    Вебинар от 25.06.2024 "НДС в закупках товаров работ услуг"

    Вебинар от 22.06.2024 "Правильно и обдуманно участвуем в процедурах с требованием к лицензиям и СРО"

    Вебинар от 31.05.2024 "Участие в конкурентных и неконкурентных закупках по 223 ФЗ отличия и общие моменты"

    Вебинар от 24.05.2024 "Что нужно знать поставщику о приоритете российского товара"

     

    Вебинар от 13.04.2024 "Документально и декларативно подтверждаем соответствие всем требованиям идеальная заявка"

    Вебинар от 26.04.2024 "РНП или нет как возможно отказаться от исполнения договора поставщику расторжение законно"

    Вебинар от 18.04.2024 "Структурированный контракт" первые итоги

    Видео от 25.04.2024 "Реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ"

    Вебинар от 01.04.2024 "Электронные подписи и машиночитаемые доверенности: требования и порядок работы"

    Видео от 21.03.2024 "Доп. требования к участникам закупки: на что обратить внимание"

    Вебинар от 08.03.2024 "Типовые ошибки при подаче заявок на участие в конкурентной процедуре"

    Вебинар от 20.02.2024 "Финансовое обеспечение обязательств участников закупок"

    Вебинар от 06.02.2024 "Электронный магазин для субъектов МСП по 223-ФЗ"

    Вебинар от 30.01.2024 "Как подать заявку на любую закупку в век цифровизации" (теория)

    Вебинар от 18.01.2024 "Новеллы законодательства о контрактной системе 2024"

    Вебинар от 13.01.2024 "Структурированное извещение, цифровой контракт и другие перспективы 2024 года"

    2023 год

    Вебинар от 21.09.2023 "Ключевые изменения законодательства о контрактной системе для поставщиков в 2023 году"

    Вебинар от 13.07.2023 "Консультация участников закупок"

    Вебинар от 05.07.2023 "ТОП-3 риска при старте в госзакупках в 2023 году"

    Вебинар от 20.06.2023 "Онлайн-консультация для поставщиков по 44-ФЗ"

    Вебинар от 07.06.2023 "Закупки у единственного поставщика: взгляд со стороны участника закупки"

    Вебинар от 14.06.2023 "ТОП-5 ошибок поставщиков"

    Вебинар от 02.06.2023 "Малые закупки от размещения предложения до заключения договора"

    Вебинар от 25.05.2023 "Особенности участия в закупках с применением национального режима"

    Вебинар от 17.05.2023 "Онлайн-консультация для поставщиков по 223-ФЗ"

    Вебинар от 11.05.2023 "Обеспечительные меры в контрактной системе"

    Вебинар от 19.04.2023 "Онлайн-консультация для поставщиков по 223-ФЗ"

    Вебинар от 11.04.2023 "Онлайн-консультация для поставщиков по 44-ФЗ"

    Вебинар от 07.04.2023 "Онлайн-консультация для поставщиков по 223-ФЗ"

    Вебинар от 05.04.2023 "Участие в закупках промышленной продукции с ограничением допуска"

    Вебинар от 06.03.2023 "Какую систему налогообложения выбрать для работы на госзакупках"

    Вебинар от 07.02.2023 "Как принять участие в закупках в 2023 году"

    Вебинар от 01.02.2023 "Новые правила участия в закупках в 2023 году"

    Вебинар от 27.01.2023 "Корпоративные закупки итоги 2022 года и планируемые изменения в 2023 году"

    Вебинар от 26.01.2023 "Как закупщику начать 2023 год. Практические советы"

    Тендерный рынок — 2023: как выстроить работу

     2022 год

    Вебинар от 24.11.2022 "Контракты с неопределенным объемом: установление этапов (Закон № 44-ФЗ)"

    Вебинар от 21.11.2022 "Ключевые изменения законодательства о закупках для поставщиков в 2022 году что нужно знать"

    Видео от 13.10.2022 "Доп. требования к участникам: подтверждающий договор на исполнении"

    Видео от 05.10.2022 "Установление дополнительных требований к участникам закупок, типовые ошибки. СМСП открытая консультация"

    Видео от 29.09.2022 "Новый сервис независимых гарантий от РТС-тендер и Совкомбанка"

    Видео от 01.09.2022 "Текущая практика рассмотрения заявок по аукциону"

    Видео от 07.09.2022 "Онлайн-консультация для поставщиков по 223-ФЗ"

    Видео от 07.09.2022 "Импортозамещение в 2022 году: список товаров и решения"

    Видео от 15.09.2022 "Уголовная ответственность в закупках"

    Видео от 15.09.2022 "Участие в торгах без электронной подписи: виды и особенности таких закупок"

    Видео от 19.09.2022 "Финансовые риски участника закупок"

    Видео от 22.09.2022 "Обеспечительный механизм в системе контрактных отношений"

    Видео от 29.09.2022 "Контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан"

    Видео от 22.09.2022 "Электронный магазин 223 ФЗ для МСП: новые возможности для поставщиков"

    Видео от 29.09.2022 "Новое дополнительное требование к УЗ по контрактам со встречными инвестиционными обязательствами (№ 44-ФЗ)"

    Видео от 30.09.2022 "Административная ответственность участника закупки"

    Видео от 30.09.2022 "Новый порядок одностороннего расторжения контракта по Закону 44-ФЗ"

    Видео от 11.08.2022 "Текущая практика рассмотрения заявок по конкурсу"

    Видео от 18.08.2022 "Требования к участникам закупок по Указу от 03.05.2022 № 252 (Закон № 44-ФЗ)"

    Видео от 17.08.2022 "Онлайн-консультация для поставщиков по 44-ФЗ"

    Видео от 17.08.2022 "Как запросить разъяснения по закупке: инструкция для поставщика"

    Видео от 10.08.2022 "Телеграм-боты по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое, преимущества и алгоритм установки"

    Видео от 12.08.2022 "Критерии оценки заявок заказчиками. Что важно знать поставщику. Планируемые изменения в ФЗ 223 и 44"

    Видео от 04.08.2022 "Закупки у МСП в электронном магазине РТС-тендер"

    Видео от 03.08.2022 "Актуальные изменения в закупках строительных работ"

    Видео от 03.08.2022 "Онлайн-консультация для поставщиков по 223-ФЗ "

    Видео от 03.08.2022 "PROНовости с Дарьей Глушаковой" изменения в закупках глазами поставщика

    Видео от 14.07.2022 "Продвижение товаров и услуг с помощью прайс-листа"

    Видео от 15.07.2022 "Электронное актирование 2022. РНП кто попадет и как выйти 223-ФЗ и 44-ФЗ" (вебинар для поставщиков)

    Видео от 18.07.2022 "Порядок предоставления обеспечения в закупках 44-ФЗ, 223-ФЗ по правилам 2022 года"

    Видео от 20.07.2022 "Онлайн-консультация для поставщиков по 44-ФЗ"

    Видео от 20.07.2022 "Закупки с участием субъектов МСП в «электронном магазине» с 1 июля 2022г"

    Видео от 30.06.2022 "Независимая гарантия как способ предоставления обеспечения изменения с 01.07.2022"

    Видео от 28.06.2022 "Закупки с участием субъектов МСП. Порядок функционирования "Электронного магазина"

    Видео от 23.06.2022 "Особенности работы с электронным актированием ЕИС. Разница в форматах документов ФНС и ЕИС"

    Видео от 16.06.2022 "Списание неустоек по Закону № 44-ФЗ: новые основания в 2022 году"

    Видео от 14.06.2022 "Актирование. Работа в личном кабинете поставщика"

    Видео от 16.06.2022 "Расторжение контракта по Закону №44-ФЗ в связи с односторонним отказом стороны от его исполнения"

    Видео от 22.06.2022 "Изменение цен на товары и расторжение госконтракта: правоприменительная практика"

    Видео от 06.06.2022 "Требования к участникам закупки в 2022 году в соответствии с 44 ФЗ"

    Видео от 19.05.2022 "Ответственность заказчиков за ошибки в извещении, ТЗ и ГК"

    Видео от 30.05.2022 "Основные риски списание неустоек затраты на участие в закупке. Поиск тендеров и работа Синапс"

    Видео от 20.05.2022 "Электронная приемка и электронное актирование для поставщика. Обжалование в закупках по 44-ФЗ"

    Видео от 27.04.2022 "Особенности работы поставщика с учетом изменения законодательства о контрактной системе"

    Видео от 22.04.2022 "Реалии закупок Апреля 2022. Электронная подпись. Правила получения"

    Видео от 20.04.2022 "Реалии закупок Апреля 2022. Открытая консультация (Поставщикам)"

    Видео от 08.04.2022 "Реалии торгов Апреля 2022. Открытая консультация" вебинар для ПОСТАВЩИКА

    Видео от 05.04.2022 "Онлайн-консультация для поставщиков по 223-ФЗ"

    Видео от 10.03.2022 "Участие в запросе котировок по 44-ФЗ; Отмена процедуры закупок по предписанию ФАС"

    Видео от 25.03.2022 "Закупки в реалиях марта 2022 года (Поставщикам)"

    Видео от 02.02.2022 "Электронное актирование в соответствии с 44-ФЗ" (ОТС-Тендер)

    Видео от 18.01.2022 "Участие в электронном аукционе с 2022 года" (ОТС-ТЕНДЕР)

    Видео от 14.01.2021 "Работа в Личном кабинете поставщика на федеральных электронных площадках в 2022 году" (ОТС-ТЕНДЕР)

    Видео от 13.01.2022 "Как выгодно продавать через тендеры?" (ЭТП-ГПБ)

    Видео от 16.12.2021 "Как подготовиться поставщику к 01.01.2022 г." (ЭТП-ГПБ)

    Видео от 24.12.2021 "Итоги года для поставщиков" (ОТС-Тендер)

    Источник:Навигатор Контрактной системы



  • Включение в РНП из-за одностороннего отказа от госконтракта: примеры из практики за 2024 год


    Опубликовано: 20 авг 2024

    Внесут ли сведения в РНП, если сроки поставки сорвались из-за того, что заказчик вовремя не предоставил исходные данные, или из-за введения санкций? Признают ли ссылку на невыгодную цену уважительной причиной не исполнять обязательства? Ответы на эти вопросы в обзоре.

    Заказчик своевременно не предоставил исходные данные

    ВС РФ не стал пересматривать дело, в котором суды не увидели намеренного уклонения подрядчика от исполнения контракта на строительство объекта.

    Апелляция и кассация не нашли оснований для включения в РНП, поскольку учли, что подрядчик:

    • не выполнил работы в срок, так как несвоевременно получил от заказчика полную проектную документацию. Позднее же сообщил тому об ошибках в ней. Из-за недочетов он не мог вести работы, поэтому документацию периодически меняли;
    • инициировал совещания с заказчиком, чтобы устранить препятствия для исполнения обязательств;
    • выполнил работы на 76% от общего объема.

    АС Северо-Кавказского округа тоже решил, что в срыве сроков выполнения проектных и изыскательских работ нет вины подрядчика. Так, заказчик вовремя не предоставил ему согласованные цветовые и планировочные решения. Подрядчик же принимал меры, чтобы исполнить контракт, например, за свой счет получил техусловия для дальнейшего выполнения работ. Хотя это должен был сделать заказчик.

    Ввели санкции

    АС Северо-Кавказского округа счел законным включение данных в РНП о поставщике, который срывал сроки поставки импортного медизделия из-за логистических трудностей на фоне санкций:

    • на момент подачи заявки поставщик знал о политической и экономической ситуации в мире и мог оценить возможность исполнить контракт;
    • поставляемый товар значим для заказчика, поскольку позволяет ему оказывать жизненно важные и экстренные услуги;
    • невозможность поставить товар не освобождает контрагента от исполнения обязательств. Трудности с логистикой – предпринимательский риск, а не форс-мажор;
    • поставщик не принял всех возможных мер для исполнения обязательств. Так, он мог бы предложить аналогичный товар или продукцию с улучшенными характеристиками. Кроме переписки со своим контрагентом, он не представил доказательств того, что пытался найти товар.

    ВС РФ же поддержал суды, которые не нашли оснований для включения в РНП. Контракт на техобслуживание компьютерной техники контрагент не смог исполнить в срок, поскольку из-за санкций импортные производители комплектующих для оказания услуг ушли с российского рынка.

    Суды учли, что исполнитель:

    • заключил контракт до санкций, поэтому исходил из обычных условий ведения деятельности;
    • сообщил заказчику, что поставки товаров прекращены;
    • представил письма производителей техники и комплектующих о задержках и прекращении поставок в РФ. Это доказывает форс-мажор;
    • нашел новые цепочки поставок запчастей и оказал услуги по трем из четырех этапов. Заказчик же оплатил их на 74% от общей цены контракта.

    После заключения контракта цена перестала быть выгодной

    9-й ААС решил, что ошибка в ценовом предложении не повод, чтобы не исполнять контракт. Суд нашел основания для включения в РНП, поскольку поставщик:

    АС Северо-Западного округа посчитал недобросовестным поведение поставщика, который отказался исполнять контракт из-за того, что цена стала невыгодной:

    • при подаче заявки он сам снизил цену почти на 1 млн руб. Поставщику следовало рассчитывать возможности поставить товар на таких условиях;
    • то, что цена стала убыточной, не форс-мажор;
    • поставщик не приступил к исполнению обязательств и через 2 дня после заключения контракта решил его расторгнуть.

    ИСТОЧНИК: КОНСУЛЬТАНТПЛЮС consultant.ru



  • ФАС: индекс деловой репутации как эффективный механизм поддержки конкуренции


    Опубликовано: 13 июн 2024

    На сессии «Презентация национального стандарта «Индекс деловой репутации (ЭКГ-рейтинг)» в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума замруководителя ФАС России Пётр Иванов заявил, что индекс деловой репутации является эффективным механизмом поддержки конкуренции.

    В настоящее время утвержден национальный стандарт РФ «Индекс деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности (ЭКГ-рейтинг)». Методика оценки и порядок формирования ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса. По мнению ведомства, ГОСТ Р 71198-2023 является единственным применимым в рамках исполнения Постановления № 2604.

    Пётр Иванов подчеркнул, что ЭКГ-рейтинг (Экология.Кадры.Государство) представляет собой комплексную оценку субъектов предпринимательской деятельности, выраженную в баллах и публикуемую в открытом доступе. Если заказчик использует показатель оценки «Наличие у участников закупки деловой репутации», участники закупок должны будут приложить только выписку с сайта ЭКГ-рейтинг-рф для присвоения баллов по этому показателю. Комиссии по осуществлению закупок смогут проверять актуальные сведения на этом сайте.

    ФАС предлагает проанализировать практическую работу ЭКГ-рейтинга и в случае его эффективности рассмотреть возможность его учета не только при проведении конкурсов, но и во всех закупках в рамках Закона о контрактной системе.

    Это может позволить, например, уменьшить размер обеспечения заявки и исполнения контракта, а также снизить банковские комиссии для участников с высоким индексом.

    Такая мера будет способствовать предоставлению адресной поддержки бизнесу и созданию льготных условий, считают в ведомстве.


    Подробности: https://gkgz.ru/fas-indeks-delovoj-reputatsii-kak-effektivnyj-mehanizm-podderzhki-konkurentsii/
    ИСТОЧНИК : Гражданский контроль государственных закупок gkgz.ru.



  • Что делать поставщику, если заказчик не принимает товар


    Опубликовано: 13 июн 2024

    В ходе приемки исполнения по контракту заказчик проверяет поставленный товар, оказанные услуги или выполненные работы. Он сверяет соответствие ТРУ условиям контракта и вправе отказать в приемке полностью или частично. В статье — полный алгоритм действий поставщика, когда заказчик отказывается принимать товар.

    Как поставщик участвует в приемке ТРУ

    По результатам поставки ТРУ поставщик формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от его имени, и размещает в реестре документов об исполнении контракта ЕИС документ о приемке (п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Срок для таких действий прописывают в контракте, но в большинстве случаев заказчики отводят для размещения документа 1–5 рабочих дней.

    Как действует заказчик при приемке ТРУ

    Заказчик рассматривает документ о приемке в срок, который установлен контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке (п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Тут есть два варианта развития событий — приемка полностью или частично и отказ от приемки. Когда заказчик отказывается принять ТРУ, он формирует в реестре документов об исполнении контракта информацию «Итог приемки» с указанием причин и оснований отказа в приемке в соответствии с условиями контракта. Как этот документ выглядит в ЕИС, показали на рисунке.

    Рисунок 1. Как заказчик указывает информацию в документе о приемке

    Рисунок 2. Как заказчик указывает причину отказа в приемке

    Как действовать поставщику, если он получил отказ от приемки ТРУ

    Когда заказчик отказал в приемке полностью или частично, у поставщика есть три варианта развития событий. Первый — заменить товар, если недостатки устранимы и он согласен с требованиями заказчика. Второй — предложить заключить допсоглашение, чтобы заменить товар на улучшенный. Третий — оспаривать решение заказчика. Помните, что замена товара на улучшенный право, а не обязанность заказчика. Поэтому вам нужно быть максимально убедительным и привести аргументы. Рекомендуем составить сравнительную таблицу, где наглядно показать характеристики товара, который был предусмотрен контрактом и улучшенные, которые вы предлагаете взамен.

    Поставщик обязан произвести замену некачественного и несоответствующего условиям контракта товара или исправить выявленные недостатки в срок, который установлен в контракте и заново загрузить документ о приемке. Если нарушения и недостатки устранены, заказчик подписывает документ о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и проводит оплату по контракту. Если нарушения не устранены или заказчик повторно отказывает в приемке, он может принять решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, ст. 523 ГК). К поставщику в этом случае будут применены штрафные санкции, а информация о нарушении условий контракта будет направлена в ФАС для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

    Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении он устранит нарушение, а также компенсирует заказчику затраты на проведение экспертизы (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

    Как действовать поставщику, если он не согласен с решением заказчика

    Рассмотрим подробнее ситуацию, когда поставщик считает, что заказчик неправомерно отказывается принять товар. В этом случае направьте заказчику претензию в электронной форме, а также заказным письмом с описью вложения. Второй вариант подтверждения надлежащего уведомления вам понадобится, если спор с заказчиком дойдет до суда.

    Как составить претензию. Обнаружили, что заказчик нарушил процедуру подписания документов о приемке или не согласны с мотивировкой заказчика — пишите претензию. Законодательством не определена строгая форма составления документа. Претензию пишите в свободной форме, но она должна содержать обязательные элементы — реквизиты сторон, указание на контракт и доводы. В первом абзаце укажите контракт и дату его заключения. Далее опишите ход переговорного процесса при приемке ТРУ. Напишите дату, когда направили заказчику уведомление о приемке, когда получили отказ в приемке. Сообщите о нарушениях заказчика и предложите провести приемку заново. Документ оформляйте с помощью функционала ЕИС, также можно направить бумажный вариант заказным письмом с уведомлением. Образец бумажной претензии, если заказчик отказывается принять товар, смотрите далее.

    Образец. Претензия заказчику, который без весомых причин отказывается принять товар


    Подробности: https://gkgz.ru/chto-delat-postavshhiku-esli-zakazchik-ne-prinimaet-tovar/
    ИСТОЧНИК: Гражданский контроль государственных закупок gkgz.ru.



  • У участников закупок появилась возможность обжаловать в суд штрафы, а также письма от ФАС и Минфина России через портал Госуслуг


    Опубликовано: 7 мар 2024

    На сайте Госуслуг можно обжаловать в суд постановление о назначении административного наказания должностному лицу заказчика (поставщика), а также письма от ФАС и Минфина России которые обладают нормативными свойствами.

    На портале Госуслуг активирован сервис «Электронная подача документов в суд», который позволяет подавать иски, жалобы, ходатайства и прочие обращения онлайн. Для использования этого сервиса необходимо быть совершеннолетним и иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Документ можно подписать как электронной подписью, так и собственноручно.

    Этот новый сервис портала Госуслуг поможет выбрать подходящий суд, рассчитать и оплатить госпошлину.

    Для сферы закупок этот сервис может быть использован:

    1.Для обжалования постановлений ФАС в суде в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления в районный суд по месту рассмотрения дела (статья 30.1 и часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

    Согласно пояснениям Верховного Суда Российской Федерации, вопрос о территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенным должностными лицами, должен рассматриваться с учетом территории, на которую распространяется юрисдикция этих должностных лиц, а не места нахождения органа, от имени которого постановление было вынесено.

    2.Для оспаривания писем от ФАС России и Минфина России, которые обладают нормативным характером, в Верховный Суд Российской Федерации.

    Если суд примет обращение, оно будет зарегистрировано в течение нескольких часов. После этого в личный кабинет придет номер, по которому можно отслеживать статус обращения на сайте суда. Время рассмотрения может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

    ИСТОЧНИК: https://gkgz.ru/u-uchastnikov-zakupok-poyavilas-vozmozhnost-obzhalovat-v-sud-shtrafy-a-takzhe-pisma-ot-fas-i-minfina-rossii-cherez-portal-gosuslug/
    ГКГЗ gkgz.ru.



  • Как поставщику заполнить товарный знак в структурированной заявке


    Опубликовано: 1 мар 2024

    С 1 октября 2023 года участники закупок подают заявки в структурированной форме. Как указать в структурированной заявке товарный знак с графическим изображением или можно указать только его регистрационный номер?

    В Законе № 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо правил по заполнению поля «Товарный знак». Лишь указано, что участник его заполняет при наличии.

    Функционал ЕИС предполагает указание информации только в текстовом или числовом виде. Выделение текстовой информации цветом или начертанием шрифта в ЕИС не предусмотрено. Поэтому участники должны указать информацию о товарном знаке в текстовом или цифровом виде на свое усмотрение.

    Заказчик со своей стороны должен проверить информацию в любом виде, в которой она была предоставлена участником. Отклонение за неотражение цветовой гаммы или графического изображения считаем неправомерным.


    ИСТОЧНИК: https://gkgz.ru/kak-postavshhiku-zapolnit-tovarnyj-znak-v-strukturirovannoj-zayavke/
    ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК gkgz.ru.



  • Причины включения в РНП


    Опубликовано: 11 дек 2023

    Причины включения в РНП

    Угроза включения информации об участнике, его учредителях и директоре в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возникает в двух случаях:
    1. Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
    2. Контракт расторгнут в одностороннем порядке заказчиком или по решению суда.

    Признание победителя уклонившимся от заключения контракта

    Уклонение от подписания контракта участником чаще всего происходит по одной из следующих причин:
    • Забыли вовремя подписать контракт из-за высокой загруженности и иных причин
    • Не успели оформить банковскую гарантию и приложить ее к проекту контракта
    • В платежном поручении была допущена ошибка и банк не зачислил обеспечение исполнения контракта на счет заказчика, либо зачислил не на тот счет
    • Не подписали из-за того, что изменились цены и исполнение контракта стало экономически нецелесообразным
    • Не подписали из-за непредвиденных обстоятельств, по причине поломки компьютера, больничного директора или лица на которого оформлена ЭЦП
    • Не учли требований антидемпинговых мер и не увеличили обеспечение исполнения контракта, не приложили информацию о добросовестности или обоснование цены контракта
    • Заказчик не согласовал изменения в проект контракта, принципиально важные для победителя и указанные в протоколе разногласий

    При признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта у комиссии ФАС формально есть все основания для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы не попасть в РНП необходимо доказать: добросовестность своего поведения, намерение заключения и исполнения контракта, а так же наличие объективных причин воспрепятствовавших своевременному подписанию победителем проекта контракта.

    Из практики, комиссии УФАС признают уважительными и не включают сведения об участнике в РНП при наличии одного из следующих обстоятельств:
    • выход из строя компьютерной техники и/или ЭЦП
    • неправомерные действия заказчика при формировании проекта контракта
    • ошибки банка при выдаче банковской гарантии или перечислении ОИК
    • неправомерные действия третьих лиц
    • форс-мажорные обстоятельства (пожар, стихийные бедствия и т.п.)
    • срочная госпитализация ответственного лица и т.п.
    Для принятия данных обстоятельств комиссией УФАСа необходимо документально подтвердить факт их возникновения.

    Отказ от исполнения контракта заказчиком

    При одностороннем расторжении контракта заказчиком, у последнего возникает обязанность направления информации о контрагенте в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения вопроса о включении в реестре недобросовестных поставщиков.

    Обычно расторжение контракта в одностороннем порядке является следствием вступления в силу решения заказчика об отказе от исполнения контракта. Данное решение заказчик вправе принять в случае наличия существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условии контракта, наличия неоднократных нарушений либо иных обстоятельствах предусмотренных ГК РФ и законодательством о контрактной системе. При рассмотрении вопроса о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков комиссия УФАС в первую очередь оценивает законность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе и соблюдение заказчиком процедуры расторжения контракта, предусмотренной статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Процедура одностороннего расторжения контракта достаточно сложна и имеет много тонкостей, о которых неподготовленный заказчик может не знать и несоблюдение которых часто является основанием для принятия комиссией УФАС решений об отказе во включении сведений о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков.

    Для того, чтобы избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) необходимо доказать комиссии УФАС незаконность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и нарушение заказчиком процедуры одностороннего расторжения контракта. Доводы необходимо отразить в возражении на включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, которое желательно передать в ФАС до назначенной в уведомлении даты заседания комиссии по РНП.

    В случае если в результате незаконных действий заказчика вам грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков, обратитесь за юридической помощью к нашим экспертам по указанным ниже контактам. Имея большой положительный опыт в решении данных вопросов, мы поможем Вам избежать РНП.
     


  • Закупки для СМП, СОНКО: что нужно знать участнику закупки


    Опубликовано: 30 ноя 2023

    Об этом и многом другом в журнале АУКЦИОННЫЙ ВЕСТНИК от 10 ноября 2023 года 

     


     НазваниеОписаниеРазмерРасширение
    просмотреть АУКЦИОННЫЙ ВЕСТНИК (10.11.2023) AV_644 255 528 .pdf

  • «Закупки с полки» по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что важно знать поставщикам


    Опубликовано: 16 ноя 2023

    Новый функционал электронного магазина с неофициальным названием «Закупки с полки» все более активно используют заказчики как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

    Разберемся в механизмах этой закупки и рисках поставщика при работе с таким электронным магазином.

    Результат сравнения функционала и правового регулирования закупок по принципу «закупки с полки» по 44-ФЗ и 223-ФЗ, возможностей и рисков поставщика представлен в таблице.

    Далее по ссылке: https://www.finkont.ru/blog/zakupki-s-polki-po-44-fz-i-223-fz-chto-vazhno-znat-postavshchikam/

    ИСТОЧНИК: УМЦ "ФИНКОРТ" https://www.finkont.ru/



  • РНП: что нужно знать участнику


    Опубликовано: 17 авг 2023

    Докмуент


     НазваниеОписаниеРазмерРасширение
    просмотреть Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестного поставщика Готовое решение 52 255 .docx

  • Как добросовестному поставщику избежать попадания в РНП


    Опубликовано: 15 июн 2023

    Что делать законопослушному поставщику, если он в силу внешних и независящих от него обстоятельств не может выполнить условия контракта? Как доказать свою невиновность и избежать включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков? Эксперты подготовили рекомендации поставщикам с учетом последней правоприменительной и судебной практики.

    Реестр недобросовестных поставщиков (РНП, Реестр) представляет собой особую меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках госконтракта (договора) обязательств (ст. 104 Закона № 44-ФЗ, ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

    Оказаться в Реестре крайне нежелательно для любого поставщика, подрядчика или исполнителя, победившего в закупочной процедуре.

    Последствия включения в РНП

    Нахождение в Реестре отрицательно сказывается на деловой репутации лица и приводит к ограничениям его прав на участие в будущих торгах:

    • само лицо, а также лица, указанные в п. 2, 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, не могут два года принимать участие в госзакупках, в которых установлен запрет на участие внесенных в Реестр компаний (ч. 9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
    • не может участвовать в корпоративных закупках в течение двух лет (ч. 5 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

    Однако даже самый добросовестный хозсубъект не застрахован от ситуации, в которой на момент заключения контракта он имел возможность исполнить свои обязательства, а уже после подписания из-за форс-мажора их выполнить был не в состоянии.

    Рекомендации поставщикам

    Согласовать изменение существенных условий контракта

    Если поставщик не исполнил или ненадлежаще исполнил свои обязательства, заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

    Тем, кто по независящим от них обстоятельствам не в состоянии надлежащим образом исполнить обязательства, рекомендуем постараться согласовать с заказчиком возможность изменения существенных условий и не допустить расторжения контракта.

    Согласно ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий должно происходить с учетом общих положений, регламентирующих процедуру изменения условий контрактов. Вместе с тем в 2022 г. закон был дополнен ч. 65.1 ст. 112: по соглашению сторон допускается изменение существенных условий договора, заключенного до 1 января 2024 г., если при его исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения (Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ). При этом такие изменения должны быть внесены с соблюдением положений ч. 1.3–1.6 ст. 95 на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или местной администрации.

    Кроме того, в 2023 г. действуют специальные нормы ст. 112 Закона № 44-ФЗ для изменения существенных условий контракта:

    • с единственным поставщиком по мобилизационной подготовке, закупке товаров для внешней разведки, обеспечению обороны страны (ч. 65.3);
    • на поставку лекарств, медизделий и расходных материалов (согласно ч. 65.2 можно увеличивать или уменьшать количество таких товаров не более чем на 30% с соответствующим изменением цены контракта).

    По Закону № 223-ФЗ процесс изменения существенных условий значительно проще. Согласно ч. 1 и 2 ст. 2 порядок исполнения регулируется положением о закупке, а также ГК РФ, устанавливающим основания и порядок изменения и расторжения договора.

    В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение контракта возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим кодексом, другими законами или договором. При этом п. 1 и 2 ст. 451 ГК РФ установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения, если иное не предусмотрено им или не вытекает из его существа. Таким образом, заключенный в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ контракт может быть изменен по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств согласно нормам гл. 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено положением о закупке и самим контрактом.

    Доказать факт наступления форс-мажора

    Согласовать изменение существенных условий с заказчиком не всегда удается, и он все же может принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В такой ситуации поставщик не включается в Реестр автоматически. Сначала заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на контроль в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы), обращение о включении информации о подрядчике в РНП. А затем регулятор проверяет приведенные в обращении факты, свидетельствующие об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий.

    Основанием для включения сведений в Реестр является только такое уклонение от исполнения условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение, совершение умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе нарушающее права заказчика по условиям и срокам исполнения. Если установлено, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о поставщике в РНП не включается.

    Интерес к вопросу о внесении сведений об участнике закупки в РНП в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в последние годы сильно возрос. Это произошло сначала из-за пандемии COVID-19, а затем в связи с недружественными действиями других стран, международных организаций, из-за сложившейся экономической ситуации в России. Все эти обстоятельства значительно усложнили исполнение подрядчиками обязательств по контрактам.

    Обратите внимание

    Письмом от 18.03.2020 № ИА/21684/20 ФАС России отнесла COVID-19 к обстоятельствам непреодолимой силы, и территориальные органы должны учитывать ее позицию, в том числе при рассмотрении обращений о включении в РНП.

    Орган контроля отказывает во включении в Реестр информации о поставщике, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера (п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика (аналогичное положение закреплено в п. 9.1 Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“»).

    Так, по общему подходу, если невозможность исполнить контракт возникла по независящим от лица причинам, антимонопольный орган отказывает во включении информации в Реестр. Однако на практике факты наступления форс-мажора и его влияния на возможность исполнить обязательства не презюмируются, их надо доказать.

    Факты наступления форс-мажора и его влияния на исполнение обязательства не презюмируются, их надо доказать

    Поставщику, чтобы обеспечить себе защиту прав и законных интересов, целесообразно принять участие в заседании комиссии антимонопольного органа и представить все документы, подтверждающие, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Это могут быть любые документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между обстоятельствами, ставшими причиной неисполнения контракта, и самой невозможностью надлежаще его исполнить.По сложившейся практике если ФАС России на основании представленных доказательств придет к выводу, что хозсубъект принял все меры для надлежащего исполнения условий договора, однако оно стало невозможным ввиду наступившего форс-мажора, то информация в Реестр не включается.

    Пример 1

    ФАС России рассмотрела обращение о включении информации о лице в РНП при проведении электронного аукциона на право заключения госконтракта на поставку цифровой радиостанции.

    Было установлено, что не осуществлена поставка товара в срок, предусмотренный контрактом.

    Поставщик на заседании пояснил, что заключил договор о единоличном дистрибьюторстве с производителем на поставку оборудования на территории России. И что во исполнение обязательств по контракту направил производителю заявку на поставку оборудования.

    При этом он представил письмо от производителя в ответ на заявку. В этом письме производитель сообщил, что не может поставить оборудование, в том числе комплектующие, по причине введенных санкционных ограничений. Кроме того, было представлено письмо, направленное заказчику, в котором поставщик сообщал о невозможности поставить товар ввиду мер ограничительного характера и предлагал внести изменения в техзадание по соглашению сторон для поставки иной продукции либо направить образцы товара с улучшенными характеристиками.

    Изучив доказательства, антимонопольная служба пришла к выводу, что обязательства по контракту не были исполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы, и решила информацию о лице в Реестр не включать (Решение ФАС России от 31.10.2022 по делу № 22/44/104/403).

    Пример 2

    Регулятору поступило обращение о включении информации о лице в Реестр при проведении электронного аукциона на право заключения госконтракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники. Антимонопольный орган пришел к иным выводам, чем в примере 1, и включил сведения о поставщике в РНП. Свою позицию он аргументировал так: лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что ненадлежащее исполнение контракта обусловлено санкциями и ограничительными мерами, введенными в отношении РФ, ее граждан и организаций (Решение ФАС России от 08.11.2022 по делу № 22/44/104/416).

    Хранить и фиксировать претензионную переписку с заказчиком

    Антимонопольный орган, решая вопрос о внесении сведений в РНП, учитывает поведение подрядчика, характер его действий: было его поведение добросовестным или нет, были ли представлены фактические доказательства, подтверждающие позицию подрядчика.

    Аналогичных подходов придерживаются и суды (см. табл.).

    Далее>> по ссылке https://gkgz.ru/kak-dobrosovestnomu-postavshhiku-izbezhat-popadaniya-v-rnp/


    Источник: Гражданский контроль государственных закупок gkgz.ru.



  • Часто задаваемые вопросы про электронную подпись (ЭЦП) для участия в госзакупках в 2023 году


    Опубликовано: 23 май 2023

    Сегодня практически все госзакупки проводятся в электронной форме на электронных торговых площадках. Для того чтобы принимать в них участие требуется электронная подпись. В связи с этим часто поступают следующие вопросы: Какую электронную подпись можно использовать в госзакупках? Кто может получить такую подпись?...


    Подробности: Гражданский контроль государственных закупок https://gkgz.ru/
    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на gkgz.ru.



  • РНП в 2022 и 2023: ФАС раскрывает статистику и практику


    Опубликовано: 23 май 2023

    По итогам рассмотрения указанных обращений в 2022 году ФАС России принято 11 751 решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что составляет 40,7 % от рассмотренных обращений. Основной причиной включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков является одностороннее расторжение контракта: 10 078 принятых решений (55 %), отказано – 8 381 (45 %).

     

    Источник: Гражданский контроль государственных закупок gkgz.ru.
    Подробности: https://gkgz.ru/rnp-v-2022-i-2023-fas-raskryvaet-statistiku-i-praktiku/



  • Госзаказчик уменьшил оплату по контракту на сумму НДС


    Опубликовано: 16 май 2023

    С подрядчиком на УСН заключили строительный контракт. В цену включили НДС, но закрепили оговорку: если контрагент не платит налог, цена им не облагается.


    Работы оплатили без НДС. Подрядчик возразил: заказчику следовало оплатить контракт по полной цене. Кассация деньги не взыскала. Стороны согласовали, что цена не содержала налог, если подрядчик его не платил. Кроме того, в приемочных документах, которые передали заказчику, указали стоимость работ без НДС.

    Напомним, по общему правилу при заключении и (или) оплате контракта нельзя уменьшать его цену на сумму НДС, если участник применяет УСН. На это недавно указывал и Минфин.

     

    Источник: Навигатор контрактной системы 



  • Какими документами участник закупки с ПП РФ от 10.07.2019 № 878 может подтвердить страну происхождения предлагаемых товаров?


    Опубликовано: 16 май 2023

    С 20 апреля подтверждением страны происхождения товаров по ПП РФ от 10.07.2019 № 878 по-прежнему является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне такой продукции.


    Требование об указании сведений о совокупном количестве баллов отменено.

     


  • 22.09.2022 Вебинар "Как поставщику подготовиться к участию в госзакупках: пошаговая инструкция"


    Опубликовано: 14 сен 2022

    Для участия в госзакупках нужно пройти подготовительные этапы. На вебинаре разберем, какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы подготовиться к участию в закупках по 44-ФЗ, кто и в какой форме может участвовать, какие сопутствующие расходы необходимо учесть.

    Источник: Навигатор контрактной системы 

    http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44-fz/meropriyatiya-44fz/22-09-2022-vebinar-kak-postavshchiku-podgotovitsya-k-uchastiyu-v-goszakupkakh-poshagovaya-instruktsiya-092022.html



  • Как избежать РНП при уклонении от заключения контракта и одностороннем расторжении контракта заказчиком


    Опубликовано: 13 сен 2022

    Причины включения в РНП

    Угроза включения информации об участнике, его учредителях и директоре в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возникает в двух случаях:
    1. Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
    2. Контракт расторгнут в одностороннем порядке заказчиком или по решению суда.

    Признание победителя уклонившимся от заключения контракта

    Уклонение от подписания контракта участником чаще всего происходит по одной из следующих причин:
    • Забыли вовремя подписать контракт из-за высокой загруженности и иных причин
    • Не успели оформить банковскую гарантию и приложить ее к проекту контракта
    • В платежном поручении была допущена ошибка и банк не зачислил обеспечение исполнения контракта на счет заказчика, либо зачислил не на тот счет
    • Не подписали из-за того, что изменились цены и исполнение контракта стало экономически нецелесообразным
    • Не подписали из-за непредвиденных обстоятельств, по причине поломки компьютера, больничного директора или лица на которого оформлена ЭЦП
    • Не учли требований антидемпинговых мер и не увеличили обеспечение исполнения контракта, не приложили информацию о добросовестности или обоснование цены контракта
    • Заказчик не согласовал изменения в проект контракта, принципиально важные для победителя и указанные в протоколе разногласий

    При признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта у комиссии ФАС формально есть все основания для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы не попасть в РНП необходимо доказать: добросовестность своего поведения, намерение заключения и исполнения контракта, а так же наличие объективных причин воспрепятствовавших своевременному подписанию победителем проекта контракта.

    Из практики, комиссии УФАС признают уважительными и не включают сведения об участнике в РНП при наличии одного из следующих обстоятельств:
    • выход из строя компьютерной техники и/или ЭЦП
    • неправомерные действия заказчика при формировании проекта контракта
    • ошибки банка при выдаче банковской гарантии или перечислении ОИК
    • неправомерные действия третьих лиц
    • форс-мажорные обстоятельства (пожар, стихийные бедствия и т.п.)
    • срочная госпитализация ответственного лица и т.п.
    Для принятия данных обстоятельств комиссией УФАСа необходимо документально подтвердить факт их возникновения.

    Отказ от исполнения контракта заказчиком

    При одностороннем расторжении контракта заказчиком, у последнего возникает обязанность направления информации о контрагенте в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения вопроса о включении в реестре недобросовестных поставщиков.

    Обычно расторжение контракта в одностороннем порядке является следствием вступления в силу решения заказчика об отказе от исполнения контракта. Данное решение заказчик вправе принять в случае наличия существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условии контракта, наличия неоднократных нарушений либо иных обстоятельствах предусмотренных ГК РФ и законодательством о контрактной системе. При рассмотрении вопроса о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков комиссия УФАС в первую очередь оценивает законность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе и соблюдение заказчиком процедуры расторжения контракта, предусмотренной статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Процедура одностороннего расторжения контракта достаточно сложна и имеет много тонкостей, о которых неподготовленный заказчик может не знать и несоблюдение которых часто является основанием для принятия комиссией УФАС решений об отказе во включении сведений о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков.

    Для того, чтобы избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) необходимо доказать комиссии УФАС незаконность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и нарушение заказчиком процедуры одностороннего расторжения контракта. Доводы необходимо отразить в возражении на включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, которое желательно передать в ФАС до назначенной в уведомлении даты заседания комиссии по РНП.

    В случае если в результате незаконных действий заказчика вам грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков, обратитесь за юридической помощью к нашим экспертам по указанным ниже контактам. Имея большой положительный опыт в решении данных вопросов, мы поможем Вам избежать РНП.
     
    Источник: Навигатор Контрактной системы http://zakupki-inform.ru/uchastniku/izbezhat-popadaniya-v-rnp.html
     
    ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ УЧАСТНИКУ НА САЙТЕ НАВИГАТОРА КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ http://zakupki-inform.ru/uchastniku.html


  • Могут ли самозанятые участвовать в госзакупках?


    Опубликовано: 19 апр 2022

    Самозанятые физлица, уплачивающие налог на профессиональный доход (НПД), имеют полное право участвовать в госзакупках. Рассмотрим, чем регулируется такое участие и каковы его особенности.

    Могут ли самозанятые участвовать в госзакупках?

    Самозанятый (плательщик налога на профессиональный доход, НПД) может участвовать в госзакупках.

    В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ участником закупки, которая регулируется данным законом, может быть любое физлицо, включая ИП (несколько физлиц, которые выступают на стороне участника) или юридическое лицо (несколько таких лиц на стороне участника). Также физлица, наравне с юрлицами, могут быть участниками закупок в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если закупка осуществляется по правилам данного нормативного акта.

    Далее - в источнике


    Подробности: ИСТОЧНИК: Гражданский контроль государственных закупок https://gkgz.ru/mogut-li-samozanyatye-uchastvovat-v-goszakupkah/



  • Видео от 19.11.2021 "Как обеспечить заявки и контракты в 2022 году"


    Опубликовано: 2 дек 2021

    Видео от 19.11.2021 "Как обеспечить заявки и контракты в 2022 году" 

     

    Источник: НАВИГАТОР КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ  http://zakupki-inform.ru/



  • 08.12.2021 Семинар "Участие представителей МСП и самозанятых в госзакупках" !!!


    Опубликовано: 2 дек 2021

    08.12.2021 Семинар "Участие представителей МСП и самозанятых в госзакупках"

    http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44-fz/meropriyatiya-44fz/08-12-2021-seminar-uchastie-predstavitelej-msp-i-samozanyatykh-v-goszakupkakh.html

    Программа вебинара:

    - Меры финансовой поддержки субъектов МСП и налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых)
    - Как выйти на рынок тендеров? Обзор возможностей МСП и самозанятых по участию в закупках крупнейших заказчиков.
    - Что делать МСП и самозанятым для получения контракта: практические рекомендации и анализ популярных ошибок.

    - Как самозанятым и МСП получать постоянный доход от закупок в Интернет-магазине (порталах для проведения закупок малого объема)?
    - Ответы на вопросы слушателей семинара

    ИСТОЧНИК: НАВИГАТОР КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ http://zakupki-inform.ru/



  • Видео от 02.11.2021 "Преимущества участия субъектов МСП в закупках в соответствии с № 44-ФЗ, № 223-ФЗ"


    Опубликовано: 2 дек 2021

    Видео от 02.11.2021 "Преимущества участия субъектов МСП в закупках в соответствии с № 44-ФЗ, № 223-ФЗ" http://zakupki-inform.ru/44-fz-video/video-ot-02-11-2021-preimushchestva-uchastiya-sub-ektov-msp-v-zakupkakh-v-sootvetstvii-s-44-fz-223-fz.html 

     

    Источник: НАВИГАТОР КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ http://zakupki-inform.ru/



  • Новый онлайн-ресурс для обращений малого и среднего бизнеса начал свою работу

    На сайте "Корпорации МСП" заработал "Сервис 360°"
    Опубликовано: 16 ноя 2021

    Он позволяет малому и среднему бизнесу сообщать, в частности, о таких фактах:


    - возникли проблемы из-за антиковидных ограничений;
    - во время контрольного (надзорного) мероприятия инспекторы нарушили права компании или ИП;
    - организация инфраструктуры поддержки не оказала помощь;
    - МФО не выдала микрозаем;
    - при закупке товаров, работ или услуг заказчик нарушил права компании или ИП.

    Количество тем для обратной связи планируют увеличивать.

    Срок рассмотрения обращений сократили до 15 рабочих дней.

    Гендиректор "Корпорации МСП" отметил: каждое обращение будут проверять. При необходимости к решению проблем подключат профильные министерства и ведомства, контрольно-надзорные органы, региональные власти.

    Источник: КОРПОРАЦИЯ МСП https://corpmsp.ru/



  • Видео от 02.11.2021 "Ключевые изменения законодательства в части участия в закупках"


    Опубликовано: 12 ноя 2021

    Видеоматериал от 02.11.2021 "Ключевые изменения законодательства в части участия в закупках" (ОТС-ТЕНДЕР) >> http://zakupki-inform.ru/44-fz-video/video-ot-02-11-2021-klyuchevye-izmeneniya-zakonodatelstva-v-chasti-uchastiya-v-zakupkakh.html

     

    ИСТОЧНИК: Навигатор Контрактной системы http://zakupki-inform.ru/



  • Участникам! Конференция "PRO GOSZAKAZ" (8-10 ноября 2021)


    Опубликовано: 12 ноя 2021

    Тренды и новинки госзаказа. Хотите узнать, что ждет поставщиков и заказчиков в 2022 году? Причем узнать об этом не из СМИ или статей в пабликах, а от экспертов и лидеров рынка?


    Тогда приглашаем вас принять участие в бесплатной трехдневной онлайн-конференции "PRO GOSZAKAZ", которая состоится 8-10 ноября 2021 года. Регистрация на конференцию по ссылке .

    "PRO GOSZAKAZ" - трехдневная онлайн-конференция по участию и заработку на тендерах.

    На конференции вас ждет более 12 часов экспертного контента: практика участия в торгах, изменения в законодательстве, сервисы для поставщиков, автоматизация, масштабирование, аналитика, лайфхаки и ответы на вопросы от ведущих экспертов, а также классные бонусы для участников конференции.

     

    Принять участие >>https://vk.com/app5898182_-90615471#s=1470293&force=1

    Источник: Навигатор контрактной системы  http://zakupki-inform.ru/

     



  • Видео от РТС-Тендер

  • Семинар для предпринимателей по госзакупкам 14 июля 2021 года в 15:00 в онлайн формате


    Опубликовано: 7 июл 2021

          14 июля 2021 года в 15:00 в онлайн формате состоится вебинар по теме: «Курс молодого поставщика 44-ФЗ и 223-ФЗ».

          Спикером мероприятия выступит преподаватель учебного центра электронной торговой площадки «РТС-Тендер», эксперт в сфере закупок Андрей Спирин.

           В рамках мероприятия планируется рассмотреть комплекс вопросов, связанных с участием в государственных и муниципальных закупках, в том числе:

    - введение в государственные/муниципальные закупки: как участвовать в торгах, требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям);

    - обзор функционала Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru;

    - участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: правила регулирования и актуальная практика применения;

    - обзор функционала Электронного магазина города Магнитогорска;

    - и многое другое.

         Приглашаем Вас принять участие в вебинаре. Участие – бесплатное, обязательна предварительная регистрации по ссылке https://events.webinar.ru/16211793/8798589 

         За дополнительной информацией о вебинаре Вы можете обращаться в управление экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска (тел. (3519) 49-84-98(1196), e-mail: rastrigina@magnitogorsk.ru).



  • Экспертные видеоролики от Рустендер


    Опубликовано: 28 апр 2021

    Экспертные видеоролики от Рустендер:

               2021 ГОД:

    • Реестр банковских гарантий,
    • Новости госзаказа март 2021,
    • Как подписать госконракт в рамках 44 Федерального закона: сроки и условия,
    • Госзаказ для новичков, часть 2. Продолжаем рассказывать об особенностях участия в торгах по 44-ФЗ,
    • Госзакупки по 44-ФЗ - что это такое и как начать участие. Расскажем простыми словами. Часть 1,
    • Преимущества МСП в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

              2020 ГОД:

    • ТОП-5 проблем с которыми столкнулись поставщики в 2020 году;
    • Рейтинг от команды РусТендер, Все об ЭЦП! Подробно рассказываем зачем нужна электронная подпись, где и как ее получить, 223-ФЗ для новичков! Рассказываем как принять участие с самого начала  и многое другое

     

    Источник:  Рустендер https://tender-rus.ru/webinars



  • Как участвовать в аукционе: инструкция для поставщика


    Опубликовано: 27 апр 2021

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ: https://sbis.ru/articles/tenders/aukcion_44fz

    Источник: https://sbis.ru/



  • Дайджест для поставщиков за I квартал 2021 года


    Опубликовано: 8 апр 2021

    1 апреля 2021  вступают в силу очередные изменения в обоих законах о госзакупках — 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Обзор о том, что уже влияет на работу поставщиков и к чему готовиться в ближайшем будущем по ссылке ниже:

    https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1322-digest-2-21

     

    Источник: Контур.закупки



  • Официальное приложение Единой информационной системы в сфере закупок

    Официальное приложение Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) доступно для скачивания бесплатно в магазине AppStore по ссылке
    Опубликовано: 15 дек 2020

    Официальное приложение Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) доступно для скачивания бесплатно в магазине AppStore по ссылке.

    Данное приложение содержит информацию о всех закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ и позволяет:

    - узнать о новых закупках, размещенных в ЕИС;

    - не пропустить важные события по закупке;

    - анализировать участие в закупках конкурентов и находить потенциальных заказчиков;

    - добавлять события в календарь и получать напоминания;

    - делиться информацией о закупках;

    - получать новости о работе ЕИС.



  • Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет обновляться ежемесячно


    Опубликовано: 29 окт 2020

    Федеральныv законом от 27.10.2020 № 349-ФЗ внесены соответствующие поправки внесены в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".


    Организации и ИП, не предоставившие сведения в ФНС, либо переставшие соответствовать критериям отнесения к субъектам МСП, будут исключаться из реестра ежегодно, 10 июля.

    При этом восстановить утраченный по формальным причинам статус субъекта МСП можно будет в течение года.

    Кроме того, принятым законом торгово-промышленные палаты включены в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, что позволит расширить их участие в программах поддержки малого бизнеса.

    ИСТОЧНИК: Навигатор контрактной системы http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44-fz/zakupki-v-smi/reestr-sub-ektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-budet-obnovlyatsya-ezhemesyachno-102020.html



  • Как не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков


    Опубликовано: 6 фев 2020

    Инструкция для заказчика и поставщика


     НазваниеОписаниеРазмерРасширение
    просмотреть Инструкция_РНП РНП 432 837 .pdf

  • С 1 января 2020 года нельзя будет участвовать в закупках без регистрации в ЕИС


    Опубликовано: 29 ноя 2019

    С 1 января 2020 года нельзя будет участвовать в закупках без регистрации в ЕИС

    Казначейство напомнило: участники закупок, аккредитованные на площадках до 1 января 2019 года, могут участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС только до конца 2019 года. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС становится обязательной. Требование касается участников закупок по Закону N 44-ФЗ, а также участников закупок по Закону N 223-ФЗ, проводимых только для СМСП.

    Отметим, что на сайте ЕИС опубликована рекомендация зарегистрироваться заблаговременно. Особенно это актуально для тех, кто планирует участвовать в закупках сразу после новогодних праздников.

    Документ: Письмо Казначейства России от 13.11.2019 N 07-04-05/14-24182

    Источник: КонсультантПлюс



  • Письмо "О праве участника закупки участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке"


    Опубликовано: 26 ноя 2019

     Федеральное казначейство в целях исполнения требований части 47 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), согласно которой с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе (далее - ЕИС), сообщает следующее.


    В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

    Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656" (далее - Постановление N 1752).

    Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.

    Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), смогут принять участие в:
    - электронных процедурах в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 Закона N 44-ФЗ, - конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - процедурах предварительного отбора и электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

    Для регистрации в ЕИС участник закупки осуществляет следующие действия:
    1. Проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

    2. Формирует информацию и документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 Правил регистрации участников закупок в ЕИС, утвержденных Постановлением 1752, для их размещения в ЕРУЗ.

    Подробная информация о прохождении регистрации в ЕИС в качестве участника закупки указана в руководстве пользователя "Регистрация участников закупок и пользователей в ЕИС" (Приложение 1), размещенном в открытой части ЕИС в разделе "Документы" - "Материалы для работы в ЕИС" - "Информация для участников закупок".

    Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕРУЗ, доступна в открытой части ЕИС в разделе "Поставщикам" - "Организации" - "Единый реестр участников закупок".

    По вопросам регистрации в ЕИС участникам закупок необходимо обращаться в службу поддержки ЕИС по контактным телефонам: 8 (495) 811-03-33, 8(800) 333-81-11.

    В целях обеспечения своевременной регистрации в ЕИС участников закупок, ранее аккредитованных на электронных площадках, прошу обеспечить в срок до 30 декабря 2019 выполнение мероприятий по доведению до участников закупок информации о необходимости регистрации в ЕИС в соответствии со списком, приведенном в Приложении 2, по месту их нахождения соответствующим территориальным органом Федерального казначейства.

    Мониторинг количества участников закупок, зарегистрированных в ЕИС, будет проводиться центральным аппаратом Федерального казначейства по форме, приведенной в Приложении 3, и размещаться по ссылке ftp://fap.fsfk.local/TOFK.ERUZ/.

    Источник: Навигатор контрактной системы



  • Полезные ссылки


    Опубликовано: 11 ноя 2019

    zakupki.gov.ru – официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок;

    minfin.ru – официальный сайт министерства финансов Российской Федерации;

    fas.gov.ru – официальный сайт ФАС России;

    sberbank-ast.ru – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»;

    rts-tender.ru – ООО «Индексное агентство РТС»;

    etp-micex.ru – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»;

    etp.roseltorg.ru – ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

    etp-ets.ru – НЭП ООО «Фабрикант»;

    gz.lot-online.ru – АО «Российский аукционный дом»;

    tektorg.ru – АО «ТЭК-Торг»;

    etpgpb.ru – ООО «ЭТП ГПБ»;

    zakupki.mos.ru – Портал поставщиков;

    smbn.ru/msp/main.htm – Портал Бизнес-навигатор МСП (сервис АО «Корпорация «МСП»).



  • ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА


    Опубликовано: 7 ноя 2019

    Уважаемые поставщики! Приглашаем принять участие в закупках малого объема в Электронном магазине города Магнитогорска.

    Электронный магазин города Магнитогорска  функционирует в сети Интернет по адресу: https://magnitogorskmarket.rts-tender.ru/account/operatorsignin

    Инструкции для участников по ссылке:  ИНСТРУКЦИИ

     

     

     



  • Установлено, как участнику аукциона с доптребованиями взаимодействовать с оператором площадки

    С 25 сентября начнут действовать правила, по которым участники аукционов будут передавать операторам электронных площадок документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. В противном случае они не смогут подать заявку на участие в закупке. Порядок будет применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после указанной даты.
    Опубликовано: 24 сен 2019

    Установлено, как участнику аукциона с доптребованиями взаимодействовать с оператором площадки
    С 25 сентября начнут действовать правила, по которым участники аукционов будут передавать операторам электронных площадок документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. В противном случае они не смогут подать заявку на участие в закупке. Порядок будет применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после указанной даты.
    Участник должен будет заполнить на электронной площадке форму. В ней нужно указать:
    - свой номер по единому реестру участников закупок;
    - номер позиции из приложения N 1 к Постановлению N 99;
    - цену исполненного контракта (договора), который подтверждает наличие опыта;
    - информацию, подтверждающую правопреемство (при наличии).
    ИНН и сведения о наименовании участника сформируются автоматически. К форме нужно будет приложить копии документов, подтверждающих соответствие доптребованиям. Это могут быть, например, сканы бумажных документов.
    На проверку у оператора будет пять рабочих дней. В размещении информации в реестре участников откажут, в частности, если представленные документы (их копии) не будут соответствовать перечню, приведенному в приложении N 1 к Постановлению N 99. Однако участник сможет направить документы повторно после устранения недостатков.
     
    Источник: КонсультантПлюс https://www.consultant.ru 

     НазваниеОписаниеРазмерРасширение
    просмотреть Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 О порядке взаимодействия участника закупки и оператора ЭТП 256 103 .pdf

  • Суды разобрались, какой сертификат о происхождении товара подойдет для участия в госзакупке


    Опубликовано: 20 авг 2019

    Участник включил в заявку сертификат СТ-1, выданный на имя производителя. Комиссия посчитала, что участник не подтвердил производство товара, как того требует запрет на поставку иностранной мебели, и отклонила заявку.


    УФАС решило, что участника не нужно было отклонять. Закон N 44-ФЗ и Постановление N 1072 не обязывают участвовать в закупке только производителей товара. Из требований ко второй части заявки не следует, что сертификат СТ-1 должен быть выдан исключительно на имя участника закупки.

    Суды посчитали иначе. Порядок выдачи сертификатов участникам и производителям различается. Для участия в закупке организация может представить:
    - сертификат СТ-1, оформленный на участника закупки. Такой документ выдан на имя участника закупки, содержит в том числе информацию о заказчике и об объекте закупки и прекращает действие после завершения закупки;
    - копию сертификата СТ-1, оформленного на производителя товара. Данный сертификат выдается на срок до одного года со дня выдачи. Его копия действительна в рамках срока действия оригинала. Она должна быть заверена производителем.

    В рассматриваемом случае участник представил сертификат на имя производителя товара. Документ был оформлен на производителя как на самостоятельного участника закупки. Следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку.

     

    Источник: Навигатор контрактной системы



  • Общероссийский классификатор стран мира


    Опубликовано: 24 окт 2018

    ОКСМ — Общероссийский классификатор стран мира



  • ЭТП установили размер платы, которую будут взимать с победителей закупок


    Опубликовано: 12 окт 2018

    Сбербанк-АСТ, Национальная электронная площадка, ТЭК-Торг,Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, ЭТП ГПБ будут брать плату за участие в госзакупке, если извещение размещено начиная с 1 октября, РТС-тендер — со 2 октября, АСТ ГОЗ— с 4 октября, ЕЭТП — с 5 октября.

    Все площадки установили плату в максимальном размере:

    • 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. руб. — для закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО. Нужно отметить, что плата, установленная Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг, не включает НДС;
    • 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. руб. — для остальных закупок.

    ЭТП ГПБ не будет брать плату при закупках до 100 тыс. руб. с НДС. При этом остается не ясным, идет ли речь об НМЦК или о цене контракта, и действует ли правило при сумме закупки 100 тыс. руб. ровно. Национальная электронная площадка не будет брать плату, если она составит меньше 100 руб. без НДС.

    Часть площадок также определили, сколько заплатит победитель за участие в закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Например, Сберанк-АСТ будет взимать 1% от начальной цены договора, но не более 2 тыс. руб. (без НДС). Участие будет бесплатным, если НМЦД меньше 100 тыс. руб.

    Источник: КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

     

     


  • ОБНОВЛЕН РЕЕСТР БАНКОВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ВЫДАВАТЬ БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ


    Опубликовано: 10 сен 2018

        Обновлен перечень банков имеющих право выдавать банковскую гарантию для участников закупок по 44-ФЗ. Список банков пополнилиАО МС Банк Рус, "Республиканский Кредитный Альянс" ООО, КБ "РБА" (ООО).

    С перечнем банков можно ознакомится в актуальном реестре банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ.

    Источник: Навигатор контрактной системы http://zakupki-inform.ru/



  • Об открытии спецсчетов

    Минфин сообщил: участники закупок уже могут открывать спецсчета.
    Опубликовано: 10 сен 2018

    Ведомство указало: заключены все необходимые соглашения между банками и электронными площадками. "Новые" площадки заработают с даты подписания договоров о функционировании между площадками, ФАС и Минфином. Сделать это планируют до 1 октября.

    А пока участники закупок могут подготовиться к обеспечению заявок по новым правилам: выбрать банк из перечня, открыть спецсчет или заключить допсоглашение к старому счету. Это касается всех участников закупок по Закону N 44-ФЗ и субъектов малого и среднего предпринимательства - участников закупок по Закону N 223-ФЗ. Учитывайте, что к договору спецсчета установлены особые требования.

    Документ: Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 24-00-09/62461 (https://www.minfin.ru/ru/document/)



  • БЕСПЛАТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК в г.Челябинске 5 октября 2018 г.


    Опубликовано: 7 сен 2018

    Главное контрольное управление Челябинской области, администрация г. Магнитогорска информирует о проведении в рамках IX областной практической конференции «Госзакупки-2018: вчера, сегодня, завтра» секции «Контрактная система в действии: что нужно знать поставщику» для участников закупок, в том числе товаропроизводителей Челябинской области и субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Участие в работе секции даст возможность участникам закупок получить системные и актуальные знания в области контрактной системы, которые позволят в будущем максимально действенно, прибыльно и эффективно участвовать, и побеждать в закупочных процедурах в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           Место проведения: г. Челябинск, конгресс-отель «Малахит», ул. Труда, д.153, «Золотой» зал.

           Дата и время проведения: 05.10.2018г. с 10:00 до 15:00 часов.

           Участие в конференции бесплатное. Более подробную информацию можно узнать по телефону 8 (351)263-84-48 запись на участие  проводится по телефону 8 (351)949-85-58.



  • Как принять участие в аукционе?


    Опубликовано: 2 май 2017

    Как известно, при проведении электронного аукциона все требования и условия максимально прозрачны. Нет необходимости тратиться на рекламу, ведь на портале размещены конкретные заказы. Для участия достаточно выхода в интернет и электронной подписи. На первый взгляд, все достаточно просто. Вместе с тем, ежедневно происходит отклонение заявок, вследствие чего, большое количество участников не допускаются к аукционам.

    Причиной отклонения заявки, как правило, являются ошибки при ее составлении. Чтобы избежать неудачи, потенциальный поставщик должен знать о них.

    В первую очередь, стоит помнить, что, кроме электронных аукционов, проведение которых регулируется 44-ФЗ, есть еще запрос котировок, конкурс и запрос предложений. Они пока проводятся в бумажном виде. Самая распространенная ошибка в этом случае – заявка не подается в отведенные для этого сроки. Особенно часто это случается, если торги проводятся в других регионах. В этом случае выход один – необходимо наперед просчитать лучший вариант доставки, чтобы подать заявку своевременно (почта, курьерская служба или личная подача). Ведь документы даже с самыми лучшими условиями, если они поданы после окончания приема заявок, попросту не учитываются. Кроме этого, если заявка не помещается на одной странице, обязательно надо пронумеровать листы, прошить их и скрепить заверительной подписью.

    Если принято решение участвовать в электронном аукционе, необходимо учесть, что он является самым распространенным видом торгов. Следовательно, ошибок здесь есть гораздо больше и допускаются они намного чаще.

    Во-первых, необходимо держать в поле зрения сроки аккредитации на электронной торговой площадке. Как правило, они составляют до 5-ти рабочих дней с момента подачи заявки на регистрацию. За это время необходимо успеть перечислить обеспечение заявки, без этого участие в аукционе невозможно.

    Во-вторых, еще до подачи документов на участие стоит сделать финансовый анализ закупки. Необходимо оценить маржинальность проекта и целесообразность участия в нем. Также обязательно следует обозначить конечную минимальную сумму заказа. В противном случае есть все шансы поддаться азарту и заключить невыгодную сделку. После подачи заявки выполнять все выше перечисленные действия будет уже поздно, так как, документально заявляя о желании участвовать в торгах, потенциальный исполнитель автоматически считается согласным со всеми указанными в документах заказчика требованиями и условиями. Если исполнитель отказывается от подписания договора, его включают в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года, причем вносится не только юридическое лицо, но и единоличный исполнительный орган и все исполнители. Если эли лица состоят в других юридических лицах, эти компании также не смогут участвовать в госзакупках.

    В-третьих, обязательно следует следить за изменениями в документации. В последний день подачи заявок необходимо просмотреть извещение о закупке. Если изменений нет, можно дожидаться рассмотрения заявки, если же изменения были внесены, необходимо внести коррективы в свою заявку (дается минимум 7 дней) и отправить ее повторно.

    В-четвертых, важно знать, что причиной для отклонения заявки может быть отсутствие конкретных характеристик и указания страны происхождения товара. Поводом для отказа могут стать слова и словосочетания типа "не более", "не менее", "выше", "не должен". Их в подаваемых документах не должно быть.

    И последней принцип, которому необходимо следовать, чтобы обеспечить успешное участие в торгах – это соблюдать бдительность не только во время подачи заявки, но и в течение всего срока работы с ней. Имеется ввиду актуальность загруженных на электронную торговую площадку документов. Например, часто бывают просрочены доверенности или выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (срок ее действия – не более 6-ти месяцев). Расслабляться нельзя до самой победы, ведь известно, что заявку могут снять с участия даже на финишной прямой. Для этого участнику рекомендовано иметь второе настроенное рабочее место (на случай неполадок с компьютером). А при подписании договора самое главное – в 5-дневный срок перечислить обеспечение контракта или получить банковскую гарантию и обязательно приложить платежное поручение с подтверждением перечисления средств. Если не успели – добро пожаловать в список недобросовестных поставщиков.

     

    Источник : TORG94 http://torg94.ru/stat/8339.html